Замена текстур игры Я вас обрадую. В игре можно заменить абсолютно любую текстуру. Совсем любую. И самое сложное дело в этом процессе - найти её в каталоге. В общем, делается это так: 1. Открываем нужный *.img архив (в каких архивах что лежит, расскажу ниже) программой IMG TOOL. 2. Выбираем нужный *.txd файл, жмём Commands-->Extract(или Ctrl+E). 3. Говорим, куда сохранять. 4. Открываем извлечённый *.txd файл программой TXD WorkShop. 5. Любуемся до невозможности знакомыми текстурами. Выбираем нужную текстуру. 6. Нажимаем кнопочку Export, выбираем "BMP" и в красках рассказываем программе куда же ей положить файл с картинкой. 7. Потом изменяем её как душе угодно, лишь бы размеры остались прежними. 8. Нажимаем кнопочку Import и в красках рассказываем программе откуда же ей взять файл с картинкой. 9. Любуемся результатом и радуемся жизни. 10. Но это ещё не всё. Дальше ещё надо нажать кнопку "Save TXD" 11. Потом открыть тот самый *.img архив, из которого мы вытаскивали наш *.txd, найти его там, кликнуть по нему и сказать "Replace" 12. Потом надо объяснить компу, где лежит наш изменённый *.txd файл. 13. И самое главное действие: закрыть IMG Tool и TXD WorkShop, запустить игру и полюбоваться переделанными текстурами. Это что касается самого процесса. Теперь о структуре. Есть два вида текстур: с альфа-каналом и без альфа-канала (логично :)). Со вторым типом всё ясно. А вот про первый расскажу. Текстуры с альфа-каналом состоят из двух картинок: самой текстуры и чёрно-белого рисунка (самого альфа-конала). В общем, суть такая: альфа-канал, или альфа-маска, отвечает за прозрачность текстуры, то есть в том месте, где альфа-канал чёрный текстура прозрачная, где он белый - не прозрачная. Таким образом, чем темнее альфа-канал, тем прозрачнее изображение. Я думаю, не стоит говорить, что сама текстура и альфа-канал должны быть одного размера. Альфа-канал заменяется абсолютно так же как обычная текстура, только, чтобы производить с ним какие-либо действия, в программе TXD WorkShop нужно нажать кнопочку "alpha / mask". Чтобы переключиться обратно - "Image". В общем, тут ничего непонятного нет. Теперь расскажу, что где лежит. Ах да, я забыл сказать, что некоторые *.txd файлы лежат в *.img архивах, а некоторые сами по себе. Так вот. С уверенностью могу сказать, что всё лежит в папке models. А там давайте всё разберём по порядку: cutscene.img - это всякая мелкая дребедень типа бутылок, тарелок, пива, вилок и т.д. effectsPC.txd - тут какие-то отбросы :) сам не знаю что это. fonts.txd - здесь у нас игровые шрифты в количестве двух штук. Изменяем цвет основного рисунка для изменения цвета шрифта и альфа-канал для изменения его формы. fronten1.txd - тут сидят логотипы радиостанций и штука, которая в меню всё время висит слева от выбранного пункта. Её цвет надо изменить, если будете менять цвет шрифта, иначе не красиво будет. fronten2.txd - а здесь имеются картинки, что в игре справа-сверху и карта, которую мы видим без увеличения в меню fronten3.txd - если честно, мне лень смотреть что это за два рисунка :) Наверно из меню, но я не уверен... fronten_pc.txd - два курсора мышки. И всё. gta3.img - Гляньте на размер архивчика. Впечатляет! В общем, это самый главный текстурный архив игры. Он был тут ещё во времена GTA3 и Vice City. Короче там лежит все, что не нашлось в других файлах. В частности: скины персонажей, радарная карта, все машины, текстуры зданий, дорог, ландшафта, помещений и ещё много чего. Короче, всё самое главное. gta_int.img - здесь я чего-то не очень понял, но вроде бы это текстуры таких помещений как оружейные магазины, магазины одежды, стриптиз клубы, дома CJ-я... hud.txd - довольно полезный файлик. Тут обитают прицелы, указатели на карте, так называемый "radardisс" и... всё. misc.txd - тут лежат диски для автомобилей, только если порыться, можно найти ещё штуки 2-3 таких файла. Это явление я не очень понимаю... particle.txd - а здесь вообще много всего интересного. Из наиболее важного: текстура воды, текстуры теней(если изменить чёрный цвет, на, например, синий, то получится неон), текстура луны. pcbtns.txd - это какие-то стрелочки, не помню, где они встречаются... player.img - а это ни что иное, как текстуры одежды игрока. Если хотите сделать собственную футболочку, шорты, или что-нибудь в этом роде - вам сюда. Ещё что-нибудь интересное для себя можно найти в папке txd. Ну вот, вроде бы про текстуры всё. Конец. :)
|